Беспредел у Тинькова

История о том, как ,банк Tinkoff отказал мне в дебитовой карте. Самое печальное то, что в моей ситуации незрячего человека концепция банка без физического офиса подходит как нельзя лучше. Но увы…

Хочу рассказать одну историю. Даже и не знаю, то ли смех, то ли грех, то ли просто беспредел…

Решил я оформить себе карту — Тинькофф Блэк. Собственно, у Тинькова мне многое понравилось. Главное — все управление картой можно осуществлять через интернет или по телефону. Концепция банка без офисов в моей ситуации, когда куда-то пойти, может стать проблемой, для меня выглядит достаточно привлекательной. Ну и всякие разные рекламные завлекаловочки вроде кэш-бэков, процентов на остаток на карте и проч. тоже выглядят достаточно вкусно. Конечно, без разного рода засад и «мелкого шрифта», серечь дополнительных условий и оговорок, тут не обошлось, ну да куда же без них…

Ну да ладно, решено — сделано. Пошел я на их сайт, нашел заинтересовавшую меня карту и оставил заявку. Поначалу ничего не предвещало засады. SMS с уведомлением о встрече пришла, в назначенный день и время прибыл курьер и доставил карту. Сфоткались, расписались и довольные пошли на сайт активировать.

Однако, не тут-то было. При попытке активации мне с завидным постоянством сообщалось, что карта по непонятным причинам не может быть активирована, звоните на номер XXX. Ну ладно, звоним. Менеджеры сообщают, что карта заблокирована и ее нельзя активировать. Спрашиваю, чего так и что делать. В ответ мне называют два пункта из договора. Специально в постскриптуме привел их полностью.

Прочитал я эти пункты, и так и не понял… То ли меня подозревают в отмывании денег, то ли война началась или у них дата центр полетел… Общий смысл этих пунктов, как я их понял, — «не хотим, и не активируем». Добиться более вразумительного ответа на вопрос о причинах блокировки ни к чему не привели. Подозреваю, что ребята в колл-центре и сами не в курсе.

Сразу хочу сказать, что се то, о чем я напишу дальше — это мое скромное мнение, ибо есть у меня кое-какие догадки, но никаких намеков со стороны сотрудников не было и близко.

Был у меня недавно случай со Сбербанком. Думаю, многие столкнулись с тем, насколько назойливо сотрудники банка пытаются всучить своим клиентам кредитную карту. Поскольку меня кредитные продукты не интересуют от слова совсем, я долгое время отказывался. Но потом, при очередном звонке, все же решил ее оформить, предполагая пользоваться ей как обычной дебиткой. В конце-концов, 720 р/год за обслуживание обычной дебитовой карты — это тоже деньги, а тут все обслуживание бесплатно… Ну так вот, когда карту уже оформили и пошел разговор о доставке, в контексте беседы я упомянул, что являюсь инвалидом по зрению. После этого менеджер резко свернула разговор. Оказалось, что слепым кредитные карты не выдают в принципе. Сказали, что мои документы просто не пропустят. Кстати, она до сих пор так и болтается в моем сбербанк-онлайн со статусом «подлежит выдаче». Интересно, уберут ее когда-нибудь…

Наверное, то, о чем я сейчас напишу, для кого-то станет культурным шоком и когнитивным диссонансом….. Далеко не все слепые по совместительству являются страдающими олигофренией, деменцией и прочими слабоумиями. Многие из них окончили ВУЗы, и, вот же неожиданность… — еще и работают… О, а кое у кого еще и свой бизнес есть… Странно, не правда ли? Эх, уважаемые банки, не нашлось пока у нас на вас юристов. Но, думаю, это не надолго, тем более, что очень многие незрячие имеют юридическое образование. Вот что вы ответите, когда у вас грамотно спросят, где в нашем законодательстве прописано, что инвалидам нельзя выдавать кридитные карты?..

В связи с этим возникло у меня предположение, что служба безопасности банка Тиньков, увидев мои фотографии, просто на автомате шлепнула кнопку «нет». Не, ну действительно — фотография в темных очках, роспись штампом… Хотя и в паспорте она точно такая же. Никаких других причин просто в голову не приходит. И все это, несмотря на то, что заказал я именно дебитовую карту. Курьер при доставке также ни словом не обмолвился о возможных проблемах.

От своих знакомых приходилось слышать, насколько изобретательно сотрудники банка сначала выманивают у людей анкетные данные, а потом с завидным упорством осаждают людей предложениями своих услуг. А тут клиент, считай, пришел сам, осознано, с пониманием своих выгод и желанием воспользоваться услугами банка, и получил такой от ворот поворот… Что же, если Tinkoff’у мои денежки не нужны, их получит кто-нибудь другой….

P.S. Отрывки из условий комплексного банковского обслуживания, на которые ссылаются менеджеры при обосновании невозможности активировать карту.


4.5. Банк вправе изменять состав услуг и устанавливать ограничения на оказание услуг, предоставляемых через Дистанционное обслуживание, в том числе, но не ограничиваясь, при отсутствии технической возможности их оказания, наличии оснований подозревать доступ третьих лиц к денежным средствам и Аутентификационным данным Клиента, а также в случаях, предусмотренных правилами внутреннего контроля Банка в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и в иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации.


7.2. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по Договору, если неисполнение будет являться следствием непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, возникших после вступления в силу Договора. Действие обстоятельств непреодолимой силы стороны должны подтверждать документами компетентных органов. О наступлении обстоятельств непреодолимой силы стороны обязуются извещать друг друга в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней от наступления указанных событий.
7.3. К таким обстоятельствам будут относиться: военные действия, массовые беспорядки, стихийные бедствия, отключение электроэнергии, забастовки, решения органов государственной власти и местного самоуправления и другие обстоятельства, делающие невозможным исполнение обязательств, предусмотренных Договором.

1 Комментарий

  1. На самом деле, пункты, по которым мне отказали в обслуживании, были немного другими. Не очень точно запомнил на слух. Тем не менее, суть от этого ни коим образом не изменилась. Если вы живёте в Москве, то всё в порядке. Если же, например, во Владивостоке — то можете крупно попасть.

Добавить комментарий